Loading color scheme

Майские каникулы

С 2 по 8 мая наши воспитанники (вместе с выпускниками!) в рамках проекта «Вахта Памяти 2021» традиционно приняли участие в Поисковой экспедиции. Подразделение «Пансион «Павлин» входит в состав поисковой группы «Марс», которая в свою очередь состоит в объединении «Историко-культурный поисковый центр «Наше Наследие». Командир группы «Марс» - Вдовиченко Максим Валентинович и по совместительству начальник штаба «Поискового движения России» с единомышленниками по-отечески опекали наших ребят, за что им большая признательность!

В этом году экспедиция проходила в Калужской области, Юхновском районе, с/с Беляево, в районе деревень Строево – Пуповка (нежил.) в местах боёв 33 армии под командованием генерала Михаила Григорьевича Ефремова, где 33 армия пыталась вырваться к своим, выходя из окружения подо Ржевом.

Быт нашего подразделения представлял собой лагерь из четырёх жилых палаток и двух шатров. Первый шатёр – бытовой, для хранения продуктов и столом для чаепитий, второй шатёр – технический, с инструментом и сушилкой рабочей одежды. В обязанности ребят входило дежурство по лагерю: дозор, приготовление пищи на полевой кухне, поддержание чистоты и порядка.

Нашему подразделению было поручено обследование заданной местности – блиндаж и прилегающие к нему траншеи на наличие незахороненных останков солдат. (На данной территории после войны проходило сплошное разминирование). Итоги: откопали блиндаж и траншеи – останков не обнаружили (что тоже хороший результат). Нашли обронённые предметы быта: несколько монет, перочинный нож, маслёнку для пулемёта.

В ходе экспедиции участвовали в установке и торжественном открытии памятника на Братском захоронении воинов, сделанном нашей группой ранее. Участвовали в открытии мемориала на месте последнего боя двух красноармейцев-пулемётчиков.

В заключение заметим, что экспедиция бы не состоялась без оперативной помощи друга нашего дома, который обеспечил участников палатками. Максим, спасибо Вам большое!

Предлагаем вашему вниманию впечатления ребят:

***

С 2 мая в Пасху мы поехали в «Поиск» в деревню Строево под Юхновом. Мы занимались раскопками и искали останки бойцов, героически сражавшихся в ВОВ за свою Родину. Для их перезахоронения, и не только, чтобы найти их ближайших родственников. Наша поисковая группа «Марс» занимается раскопками по всему пути армии генерала Ефремова. У реки Угра героические красноармейцы вместе с Михаилом Ефремовым приняли последний бой, и в честь этого мы совершили два митинга, и всё как положено с салютом, минутой молчания, возложением венка, даже самолёты над нами пролетели, готовились к параду.

Мы откопали весь блиндаж, нашли много интересных вещей: предметы из кожи, останков бойцов не нашли. В последний день мы нашли берцовую кость человека. Мне очень понравилось копать. Ведь это интересно, когда ты находишь в земле предметы, которыми пользовались наши предки.

9 мая программа каникул продолжилась. Мы поехали в Москву, посетив главный храм Вооруженных сил России при парке «Патриот». Воскресенский собор нас поразил своими размерами и красотой. По дороге из парка к дому ночлега мы встречали колонны военных машин, которые ехали на свои точки базирования с парада на Красной площади.

Вечером во время прогулки по территории ВДНХ мы наблюдали салют в честь победы наших прадедов над фашистской Германией. Отгремели залпы пушек и мы отправились спать.

На следующий день 10 мая мы пошли в кинотеатр смотреть новый фильм про русского летчика, у которого была нелегкая судьба. Он угнал немецкий самолёт из фашистского плена с командой. Он это сделал невероятными силами, взлетел на самолете Хенкель Р-111. Немецкие пилоты чтобы летать, учатся полгода. Герой! Фильм «Девятаев» основан на реальных событиях.

Захар

***

На майских каникулах мы ездили в поиск со 02.05.21. по 08.05.21. Мне очень понравился «поиск»! Там мы копали блиндаж. Подолгу сидели вечерами и наслаждались костром. В поиске была очень вкусная еда, она была приготовлена на огне. Спали мы в четырёхместных палатках.

С 09.05.21 по 10.05.21 мы после «поиска» сразу поехали в Москву. По дороге мы заходили в большой храм Вооруженных сил России. После храма мы пошли на экспозицию Великой Отечественной Войны. На пути мы встретили уезжающую с парада технику. Мы даже остановились на мосту и махали военным проезжающим снизу. Когда мы приехали в Москву, вечером смотрели салют на ВДНХ. На следующий день мы пошли на фильм «Девятаев». Фильм о летчике, Герое Советского Союза. Он угнал немецкий самолет и сбежал из концлагеря. После фильма мы поехали домой!

Спасибо всем, кто организовал эту поездку! 😊

Владимир

***

Когда я ехал в поход, была очень веселая дорога.

На следующий день мы строили шатры, а потом все, кроме меня, пошли на раскопки. Я был в лагере. Потом ночью я пошел на дежурство, и потом проспал полдня. Потом мы все пошли на раскопки и я нашел заячью кость, хотя все думали, что человеческая. И все делали на «Уазике», было очень круто и мы застряли, но спустя несколько часов к нам приехал «Джимми» и нас спас потом под конец. Пацаны со старшими нашли берцовую кость. А на следующий день мы уехали домой.

На следующий день мы поехали в Москву через парк «Патриот». Там мы были в главном храме Вооруженных сил России. И мы были много где. Мы в этот день пошли на салют, он был красивым, и в конце был Ба-Бах. На следующий день мы пошли на фильм «Девятаев». Там было про трагедию, и много чего ещё.

И мне понравились эти каникулы!

Макар

***

На каникулах мы побывали в поиске и Москве (это было сказано кратко).

В поиск мы ездили, чтобы находить погибших бойцов на войне. Мы нашли берцовую кость. Самое удивительно было то, что мы нашли это вечером, когда собирались выезжать утром следующего дня домой. В общем-то наша поездка понравилась всем. Конечно, впечатления меня переполняют! Я не знал никогда, что мне так это понравится. Мне больше запомнились моменты, как мы приехали в лагерь – я его совсем другим представлял, как мы собирали палатки, как мы с Захаром жгли костер ночью, как ночью просыпались и мне стучал по палатке огромный дождь, как мы вытаскивали 4 часа УАЗ, как мы с Захаром ходили вдвоём и строили шалаш (райский уголок). Самые главные моменты я пересказал сразу же.

Переходим к поездке в Москву. В пути я погрузился в свою музыку. Но это продолжалось недолго, потому что парк «Патриот», в который мы сперва отправились по договоренному маршруту был недалеко, а я думал, что он находится в самой Москве.

Здесь меня удивили 8 больших военных машин, стоявшие прямо перед входом в главный храм Вооруженных сил России.

После мы уже продолжили свой путь до точки назначения – Москва. Далее мы уже приехали, и к вечеру, чуть пораньше выдвинулись к салюту, по дороге мы заскочили на детскую площадку и играли в салки. Салют был расписной, и под конец слишком оглушающий. Потом пошли все спать.

На следующий день мы пошли в кинотеатр на фильм «Девятаев». Меня поразил главный герой своей выносливостью, а ведь если подумать, то эта история была ведь вправду про этого человека!

В общем, мне очень понравились наши каникулы, и я много чему научился, именно в «поиске».