Loading color scheme

Наше лето 2020: Карелия VI. (Продолжение. Начало 18/12/2020)

Валаам

Шестой день стал самым значимым во всей нашей поездке. Хотя бы потому, что абсолютно все участники путешествия были здесь впервые. В этот день мы посетили с экскурсией мужской Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, который находится на архипелаге на севере Ладожского озера. Добраться туда легче всего на метеоре. Наш метеор отходил от пристани Сортавалы в 11.00 ч., поэтому до этого мы ещё успели посетить интереснейший музей самобытного мастера Кронида Гоголева. В этом музее родными художника собраны удивительные произведения искусства – объемные картины, вырезанные из дерева. Необыкновенно красиво! Художник часто изображал родной город Сортовала и Валаам, много бытовых сцен, есть и резные иконы.

От музея до пристани рукой подать. Вот мы уже заходим на борт метеора «Игумен Назарий» и располагаемся на свободных местах. Впереди час любования шхерами, Ладогой и приближающимся Валаамскими островами. Метеор высадил нас в Никоновской бухте, где нас ждала молодая экскурсовод. Она повела нас по близлежащим скитам. Всего исторически вокруг монастыря располагалось созвездие из 13 скитов, из которых на сегодняшний день воссоздано 9.

Посвящение скитов имеет глубокий смысл: Воскресенский, Гефсиманский и затем Вознесенская часовня на Елеонской горе. Воскресенская церковь двухэтажная. Нижняя церковь посвящена страданиям и смерти Господа и сделана как пещерный храм. Нам повезло, служительница, увидев отца Андрея, разрешила нам всем пройти и поклониться в кувуклии Гробу Господню. Верхняя светлая церковь посвящена Воскресению Господню.

Обозревая величественную природу, мы прошли к Гефсиманскому скиту, окруженному плодовым садом, а потом поднялись на Елеонскую гору, откуда открывается чудесный вид. Надышавшись тишиной и красотой здешних мест, мы поспешили обратно на пристань, по дороге подкрепившись черникой.

На пристани нас ждал пароход «Святой Николай», который доставил нас на центральный остров, где находится сам монастырь. К сожалению, в те дни в главном соборе паломникам был доступен только нижний храм. Мы обошли монастырь, послушали концерт духовной музыки, пообедали в паломнической трапезной и, наконец, попали в нижний храм, где приложились к мощам преподобных Сергия и Германа Валаамских и спели им тропарь, кондак и величание, отец Андрей прочитал молитву. Уходить не хотелось, но время наше заканчивалось. Мы попрощались с нашим экскурсоводом и потихоньку двинулись к пристани.

Погода немного испортилась и мы не были уверены, что отправимся вовремя. Капитан не испугался усилившегося ветра и принял решение оправляться назад в Сортавалу. Из-за сильных волн метеор подпрыгивал и с громким звуком ударялся о волны. Ребятам было весело! Мы благополучно добрались до берега, а там сели в машины и через 15 минут были в кемпинге. После ужина попрощались с гостеприимным хозяином и стали готовится ко сну. Завтра мы направляемся в Петрозаводск.

П р о д о л ж е н и е   с л е д у е т …